Челябинский гигант КАМАЗ впервые за долгие годы уступил лидерство в рейтинге продаж грузовиков в России китайскому конкуренту Sitrak. В январе 2024 года на российском рынке было зарегистрировано 1 473 новых грузовика Sitrak против 1 385 машин КАМАЗа, что составило 18% и 60% доли рынка соответственно.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи КАМАЗа снизились на 22%, а Sitrak увеличил свою долю на 49%. Помимо Sitrak, в четверке самых популярных грузовиков в России оказались еще три китайских бренда – Shacman, FAW и Dongfeng. Безусловным лидером среди них стал седельный тягач Sitrak C7H 42. Существуют несколько причин потери позиций КАМАЗа на рынке.
Одна из них – активное выполнение предприятием гособоронзаказа. Продажи грузовиков по специальным заказам не учитываются в статистике, однако, по некоторым данным, их объем весьма значителен. Другая причина – перенасыщение рынка. По оценкам генерального директора КАМАЗа, это приводит к тому, что как российские, так и китайские грузовики реализуются со скидками до 30%, что негативно сказывается на прибыльности. Немаловажным фактором является и снижение спроса. По прогнозам КАМАЗа, в 2024 году российский рынок грузовиков сократится примерно на 25%, что соответствует потере около 1,07-1,1 млн единиц.